Меню сайтаСтихиПоискКалендарь
|
Настройка гитары Настройка производится следующим образом: 1-й способ: Первая открытая струна строится в унисон по тюнеру Ре[D], остальные относительно первой. Вторая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с открытой первой струной. Третья струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с открытой второй струной. Четвертая струна, зажатая на 5, ладу строится в унисон с открытой третьей струной, или открытая четвертая на октаву ниже открытой первой струны. Пятая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с четвертой открытой струной, или открытая пятая на октаву ниже второй открытой струны. Шестая струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с пятой открытой струной, или открытая шестая на октаву ниже третьей струны. Седьмая струна, зажатая на 5 ладу, строится в унисон с шестой струной, или открытая седьмая на октаву ниже четвертой открытой струны. 2-й способ: Каждую открытую струну строим по тюнеру соответственно : 1-я ре, 2-я си, 3-я соль, 4-я ре, 5-я си, 6-я соль, 7-я ре.Что бы настройка была точнее, можно применить 1-й способ и проверить настройку струн относительно одна другой. Таким образом, настроив и проверив строй, мы получаем на открытых струнах аккорд Соль мажор. Классический строй семиструнной гитары: Тюнер Соль - мажор Особенности настройки гитары и гармонические позиции В.С.Высоцкого Высоцкий настраивал свою гитару не классически, вместо соль-мажора на открытых струнах звучал Фа-мажор, в некоторых случаях Ми-мажор.То есть гитара строилась на 1 или 1,5 тона ниже, чем принято настраивать, в последние годы даже на 2 тона ниже.Благодаря этому ему было удобно петь и играть в удобной ему тональности. К примеру аппликатура аккордов: Am, H7, Dm, F, E7 по звучанию соответствовала тональностям (аккордам) Gm, A7. Cm, D#, D7 (на 1 тон ниже), или же Fm, G#7, Hm, D, C#7 (на 1,5 тона ниже) ну и.т.д. Гитара строилась с творческим подходом, с небольшим диссонансом по личному предпочтению Высоцкого. Основные тональности (по аппликатуре) в которых играл В.Высоцкий : Ля-минор ( Аm ), Си-минор ( Hm ), Ре-минор ( Dm ) и не так часто До-минор ( Cm ) и Ми-минор ( Em ). Изредка некоторые песни звучали в мажоре, например: "Баллада о вольных стрелках, "На ярмарке", в основном в Ре-мажоре ( D ). В других тональностях играл редко, в основном в модуляциях повышая вверх на полутон в каждом куплете, например "Расстрел горного эха" (Запись в Черногории). Что касается гармонических модуляций, это в основном переходы : 1. С Ля-минора ( Am ) в тональность Си-минор ( Нm ). ( "Парус") 2. С Ре-минора ( Dm ) в тональность Ми-минор ( Em ). ("Братские могилы") Вот пожалуй основные особенности настройки гитары и гармонического стиля игры В.С.Высоцкого. |