Поиск

Календарь

«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Настройка гитары


Настройка производится следующим образом:


1-й способ:


Первая открытая струна строится в унисон по тюнеру  Ре[D], остальные относительно первой.

Вторая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с открытой первой струной.

Третья струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с открытой второй струной.

Четвертая струна, зажатая на 5, ладу строится в унисон с открытой третьей струной, или открытая четвертая на октаву ниже открытой первой струны.

Пятая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с четвертой открытой струной, или открытая пятая на октаву ниже второй открытой струны.

Шестая струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с пятой открытой струной, или открытая шестая на октаву ниже третьей струны.

Седьмая струна, зажатая на 5 ладу, строится в унисон с шестой струной, или открытая седьмая на октаву ниже четвертой открытой струны.


2-й способ:


 Каждую открытую струну строим по тюнеру соответственно : 1-я ре, 2-я си, 3-я соль, 4-я ре, 5-я си, 6-я соль, 7-я ре.Что бы настройка была точнее, можно применить 1-й способ и проверить настройку струн относительно одна другой.

Таким образом, настроив и проверив строй, мы получаем на открытых струнах аккорд Соль мажор.



Классический строй семиструнной гитары: 


Тюнер Соль - мажор

  


Особенности настройки гитары и гармонические позиции В.С.Высоцкого


Высоцкий настраивал свою гитару не классически, вместо соль-мажора на открытых струнах звучал Фа-мажор, в некоторых случаях Ми-мажор.То есть гитара строилась на 1 или 1,5 тона ниже, чем принято настраивать, в последние годы даже на 2 тона ниже.Благодаря этому ему было удобно петь и играть в удобной ему тональности. К примеру аппликатура  аккордов: Am, H7, Dm, F, E7 по звучанию соответствовала тональностям (аккордам) Gm, A7. Cm, D#, D7 (на 1 тон ниже), или же Fm, G#7, Hm, D, C#7 (на 1,5 тона ниже) ну и.т.д.

Гитара строилась с творческим подходом, с небольшим диссонансом по личному предпочтению Высоцкого. Основные тональности (по аппликатуре) в которых играл В.Высоцкий : Ля-минор ( Аm ), Си-минор ( Hm ), Ре-минор ( Dm ) и не так часто До-минор ( Cm ) и Ми-минор ( Em ).
Изредка некоторые песни звучали в мажоре, например: "Баллада о вольных стрелках, "На ярмарке", в основном в Ре-мажоре ( D ).
В других тональностях играл редко, в основном в модуляциях повышая вверх на полутон в каждом куплете, например "Расстрел горного эха" (Запись в Черногории).
Что касается гармонических модуляций, это в основном переходы :


1. С Ля-минора ( Am ) в тональность Си-минор ( Нm ). ( "Парус
")


                   

2. С Ре-минора ( Dm ) в тональность Ми-минор ( Em ).  ("Братские могилы") 



Вот пожалуй основные особенности настройки гитары и гармонического стиля игры В.С.Высоцкого.