Песни и аккорды

Поиск

Главная » Статьи » Фильмография

" Маленькие трагедии "

Маленькие трагедии (телевизионный - Мосфильм). 1980, режиссер М. Швейцер. Роль: дон Гуан. Последняя роль Высоцкого в кино.

Дон Гуан, изгнанный из Мадрида за убийство соперников, но всё же тайно вернувшийся туда со своим верным слугой Лепорелло, укрывается при монастырском кладбище в окрестностях Мадрида. Вспоминая былые приключения, он собирается продолжить их, вновь проникнув в город. От монаха Дон Гуан узнаёт, что это кладбище каждый день посещает Дона Анна, вдова некогда убитого им на дуэли командора Дона Альвара де Сольва. Увидев её, решает с ней познакомиться. А пока спешит в Мадрид...

«Снимаюсь ли я в данное время в кино?

           Да, снимаюсь, хотя уже я… я вообще решил некоторое время назад … уйти из театра и кино и заняться только писанием.
           Но это никогда не получается.
           Я сейчас только что закончил картину – пять серий для телевидения, а сейчас мы делаем «Маленькие трагедии» — тоже три серии для телевидения...
           В общем-то, это кино, это настоящий кинематограф.
           Делает это Швейцер...
           Вы знаете, он очень интересный режиссер» .
           «Я с ним работал уже. Мы с ним уже делали картину «Мак-Кинли».
           Правда, неудачно, потому что оттуда выкинули все баллады, все песни.
           Но это не по его вине» .
           «И мы там опять с Валерием Золотухиным вместе тоже работаем.
           Валерий играет Моцарта в этой картине вместе со Смоктуновским, который играет Сальери.
           Интересно, верно?
           Очень хорошо распределены роли.
           Значит, Золотухин.
           А я играю, возможно, я буду даже две роли:… Мефистофеля… и Дон Гуана» .
           Эту картину «…на корню закупили… и в Канаде, и в Америке. Сразу по прочтении сценария, потому что он очень здорово сделан» .
           «Странно случилось. Тут Эфрос неделю тому назад или полторы позвонил и говорит: «А ну-ка, давай, приходи, мы с тобой на радио запишем, будешь у меня играть Дон Жуана».
           Я говорю: «Как это так?.. Меня уже позвали в кино. Вы что, проконсультировались?»
           Он говорит: «Нет, я в отрыве».
           Я начал долго думать, что это они вдруг на меня набросились, почему я…» .
           «Почему выбор на меня пал – я так, наверное, никогда в жизни не пойму. Почему вдруг я – и буду играть Дон Гуана в «Маленьких трагедиях»? 
           «Вот десять лет назад – ничего похожего!
           Уж в крайнем случае, Тихонов. Ну, Стриженов…
           Почему я?
           Не пойму. Ну ладно.
           Значит, ну еще где-то на чёрта – я понимаю там, что Мефистофеля можно, а с этим – не знаю.
           Во всяком случае, были пробы. Это очень интересно.
           Я не в силах был от этого отказаться, хотя, честно говоря, хотел уже больше не играть в кино».
           «… Мне сегодня нужно озвучить самую последнюю сцену из Дон Гуана в «Маленьких трагедиях», съемки которой я закончил только-только. Недавно. И сейчас идет озвучивание.
           Это… четыре трагедии Пушкина, объединенные одной идеей.
           Юрский играет роль импровизатора… пушкинских стихов.
           С прологом – разговором Беса и Фауста...» 
           Создатели картины «…очень бережно отнеслись к Пушкину….
           Будет, мне кажется, в первый раз так вот, по-настоящему, это сделано – как пьеса, … — сделано средствами кино, естественно, — как единое произведение, единая книга – все эти вот трагедии, разные совсем они абсолютно, как будто Пушкин так написал.
           Но он и правда написал их в одно время – в знаменитую эту болдинскую осень… это из него вылилось…»
           «Как будто бы это разные акты одной и той же пьесы». 
           «Вероятно, это и нужно было бы читать как пьесу и так к этому относиться, что это про одно и то же, про одно и то же, только разные стороны, разные грани характера самого Александра Сергеевича….
           Мне кажется, не будет это вас шокировать, что они (разные произведения) объединены вместе».
           В этом фильме я совсем не похож на Жеглова – предыдущую роль в кино.
           «Там я буду без кепки, без кожаного пальто, совсем в другой одежде, в другом гриме.
           Было очень приятно одновременно играть эти две роли. Мотаться в Одессу, превращаться… в сыщика, потом приезжать сюда (в Москву) и превращаться в любовника.
           В переносном, конечно, смысле этого слова». 
           «Я там не буду петь.
           Дон Гуан, наверное, пел, но только раньше – до того, как он появился в Мадриде…
           Он раньше пел, потому что Пушкин написал его поэтом.
           Он же с себя писал в основном.
           Это было написано… любопытно очень.
           Это было написано, когда сам Пушкин из разряда Дон Гуанов перешел в разряды мужей.
           И он в этом произведении сам с собой разделался, с прежним.
           Так что это очень любопытно все читается, мне кажется»

                                                                                               В.Высоцкий

Категория: Фильмография | Добавил: ironer (10.04.2015)
Просмотров: 1101
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]